Перейти на новую версию сайта
Театр
  • 16+

    Ромео и Джульетта

    Многие считают, что история Ромео и Джульетты – придумана Шекспиром (1564-1616). Однако он лишь вознес на крыльях поэзии трагедию юноши и девушки из Вероны, сам же сюжет Шекспиру не принадлежит.

    История Ромео и Джульетты впервые была рассказана в эпоху Возрождения. В 1524 году Луиджи да Порто (1485-1529) написал новеллу, ставшую очень популярной. Эта новелла привлекла внимание Шекспира. Переняв сюжетную основу, он создаёт новое произведение, в котором герои говорят возвышенным языком поэзии.

    С годами уже творение Шекспира стало источником вдохновения для произведений в литературе, скульптуре, живописи и кинематографе. Только в музыке к нему обращались много раз. П.И. Чайковский написал увертюру-фантазию, Г. Берлиоз – драматическую симфонию для солистов, хора и оркестра. О веронских влюбленных написано также 14 опер. Наиболее известны оперы В. Беллини, Г. Берлиоза и Ш. Гуно. Сменялись века, а люди не оставляли попыток выразить в музыке историю Ромео и Джульетты.

    Продолжил этот ряд выдающийся русский композитор Сергей Прокофьев (1891-1953), написавший в 1935 году музыку к балету «Ромео и Джульетта».

    «Восхождение» балета «Ромео и Джульетты» С.С. Прокофьева на сцену было трудным. Музыка серьезно озадачила постановщиков и поначалу вовсе была отвергнута ими. Большой театр отказался от постановки балета. Ленинградское хореографическое училище также ответило автору отказом. Впервые балет Прокофьева был поставлен балетмейстером Иво Псотой в 1938 году, в театре города Брно (Чехословакия).

    Только в 1939 году балетмейстер Л. Лавровский приступил к постановке балета в Ленинградском Государственном театре им. Кирова. Работа шла нелегко. Обращение к Шекспиру было смелым шагом хореографии. Считалось, что воплощение столь сложных философских и драматических тем средствами балета невозможно. Прокофьева упрекали в «нетанцевальности» его музыки.

    Танцовщикам потребовалось время для «вживания» в спектакль. Одна из ведущих балетных трупп страны на первых репетициях была настроена скептически по отношению к новой постановке. Молва сохранила весьма прохладные отзывы Г. Улановой об этом балете в период, когда она только приступила к репетициям. (Ей даже приписывали двустишие, популярное тогда в театре: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете»).

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru