Выберите город Александров Альметьевск Анапа Ангарск Арзамас Армавир Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Березники Благовещенск Брянск Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Вологда Воронеж Геленджик Глазов Губкинский Ейск Екатеринбург Ессентуки Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Кемерово Киров Кисловодск Когалым Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Лазаревское Липецк Магнитогорск Махачкала Миасс Москва Мурманск Набережные Челны Надым Нальчик Находка Нефтеюганск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новый Уренгой Ноябрьск Ольгинка Омск Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Приморско-Ахтарск Пятигорск Ростов-на-Дону Рязань Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Томск Туапсе Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Усинск Уссурийск Уфа Хабаровск Ханты-Мансийск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Элиста Южно-Сахалинск Якутск Ялта Ярославль
Ваш город — Красноярск
+7(391)206-90-00

Федра. Жар-птица

12+
1 июня в 18:00 Театр оперы и балета имени Д.А. Хворостовского, Главная сцена
1 июня в 18:00
31 мая в 18:00
1 июня в 18:00
Показать всё расписание
2500 ₽
2800 ₽
3200 ₽
3500 ₽
3600 ₽
4000 ₽
Ваш браузер не поддерживает элемент canvas.
0 билетов
0 ₽

Описание

Федра

Федра наиболее известна как персонаж пьесы Еврипида «Ипполит». Сюжет придерживается линии тайной любви и предательства, которая имеет параллели в древних средиземноморских мифах, особенно в библейском рассказе об Иосифе и жене Потифара.

Федра вышла замуж за Тесея, у которого был сын Ипполит от предыдущего брака с Антиопой. Однако молодой Ипполит разгневал Афродиту тем, что отказался поклоняться ей и полностью посвятил себя девственной богине охоты Артемиде. Чтобы наказать его, Афродита вынуждает Федру испытывать вожделение к молодому человеку. Сначала Федра сопротивлялась и искала волшебные средства от своих страстей или, по крайней мере, благородную смерть. Ипполит узнал о её вожделении к нему через няню Федры и начал яростное обличение женщин, — классический пример женоненавистничества.
Испытывая стыд и вину, Федра повесилась, но только после того, как оставила письмо, в котором обвиняла Ипполита в изнасиловании. Ипполит оказался в западне: он был вынужден молчать, потому что обязался, что всё сказанное ему няней Федры он никогда и никому не расскажет. Поэтому перед лицом отца он был беззащитен. В гневе Тесей попросил Посейдона наказать Ипполита, что тот и сделал. Ипполит погиб, когда бык Посейдона появился из моря, напугав его лошадей. Увы, но Артемида раскрыла Тесею правду о его сыне и Федре слишком поздно.

В типичном для Еврипида эпизоде «бог из машины» богиня Артемида задаётся вопросом, почему она стояла в стороне и позволила уничтожить своего преданного последователя. Она напоминает хору, что между богами существует соглашение о том, что фавориты одного божества могут быть по желанию уничтожены другим божеством. Скудным утешением служит её обещание, что когда-нибудь она тоже уничтожит смертного любимца Афродиты в отместку. Итак, «Мы для богов, что мухи для мальчишек, себе в забаву давят нас они» (Шекспир, «Король Лир»).
Марша Мур («Английский энциклопедический словарь греческой мифологии»)

Хотя Флиндт и сочинил свой сюжет по мотивам оригинального древнегреческого мифа о Федре, его интерпретация представляет собой не буквальный перевод, а, скорее, современный сюжет, где Федра, игнорируемая мужем и изолированная от детей, направляет свои чувства на Ипполита в попытке придать своей жизни смысл. Последовавшая за этим трагедия происходит из-за того, что ни один из главных героев не способен на любовь.

Жар-птица

«Жар-птица» открыла историческую триаду русских балетов Стравинского и прославила его как композитора. В либретто «Жар-птицы» соединились мотивы различных сказок, и балетмейстер Эльдар Алиев пошёл по тому же пути. В его версии Жар-птица обретает черты фантастических героинь русских опер, а наиболее тесно перекликается с образом Царевны-Лебедь из «Сказки о царе Салтане» учителя Стравинского, Римского-Корсакова. Она оказывается заколдованной девушкой, помогающей Ивану-царевичу победить злого волшебника Кащея и его поганую свиту. После смерти Кащея и гибели его царства чудесная птица превращается в прекрасную царевну, которая становится невестой Ивана.

В своей хореографии Эльдар Алиев сохранил традиционное противопоставление мира добрых земных персонажей (подруги-царевны, свита царевича) изломанной гротескной пластике тёмных сил. А перед солисткой поставил двойную творческую задачу: ей необходимо показать преображение из волшебного существа, олицетворяющего собой стихию пламени, в русскую лирическую героиню.

Продолжительность
Организатор КГАУК КГТОИБ имени Д.А. Хворостовского Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Перенсона, 2. ИНН: 2466017860

Место проведения

Театр оперы и балета имени Д.А. Хворостовского, Главная сцена
660049, г.Красноярск, ул. Перенсона, 2.