Театр
  • 12+

    Дочь полка

    Опера Гаэтано Доницетти «Дочь полка» впервые была поставлена в феврале 1840 года в парижской «Опера комик». В октябре того же года состоялась премьера оперы на итальянском языке в театре «Ла Скала».

    Интерес композитора к «военной» теме вполне объясним. Семья предназначала юношу для педагогической карьеры, но молодой музыкант, учившийся у лучших мастеров своего времени, с отвращением думал об однообразной, серой жизни педагога. Поэтому он предпочел военную службу, не оставляя, впрочем, занятий музыкой. А так как его рота стояла в Венеции, то Доницетти воспользовался случаем и принес в Оперный театр свое первое сочинение — оперу «Энрико Болонский». Она имела большой успех. Затем военная судьба забросила его в Мантую. Здесь он написал оперу «Зораида из Граната», покорившую не только обывателей, но и знатоков. Композитора даже освободили от воинской службы, чтобы он мог все свое время посвятить музыке. Доницетти отличали беспримерная творческая плодовитость и неисчерпаемая фантазия. Обилие мелодий и необычайная быстрота, с которой композитор создавал оперы, поражали публику. К тридцати шести годам он покорил не только Италию, но и всю Европу. Повсеместно ставились — «Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур», «Фаворитка», «Дон Паскуале», «Катерина Корнаро» и другие. Доницетти сам писал либретто, переводил их с французского на итальянский. Позднее, став профессором Неаполитанской консерватории и посвятив себя педагогической деятельности, он продолжал сочинять шедевры. На протяжении творческой жизни Доницетти создал 72 оперы.

    Европейская публика середины XIX века ожидала от композиторов ласковых, легко запоминающихся мелодий, романтических историй, в которых захватывающие события следовали одно за другим. Кроме того, автор должен был искусно обращаться с блестящей арией, мелодичным дуэтом, с полными прекрасных звуковых эффектов терцетами и квартетами. В свою очередь, певцы требовали, чтобы партии выигрышно демонстрировали возможности их голосов.

    В опере «Дочь полка» исполнители и слушатели нашли все самое лучшее. Блистательные арии, ведь Доницетти — великолепный знаток и большой ценитель свободно льющегося голоса, покоряющего своим чувственным очарованием. Благозвучные ансамбли, в которых гармонично согласованы подобный флейте голос сопрано, виолончельное гудение баритона, взлеты тенора и звучный бас. Искрометный юмор, потому что Доницетти обладал качеством, данным немногим великим. Он смеялся сам и смешил других… Прошло более двухсот лет со дня рождения композитора, но сияние его искусства не поблекло до сих пор, ибо внутренний свет, озаряющий его музыку, всегда будет светом жизни!

Актуальных мероприятий нет