Концерты и Шоу
  • 6+

    Открытие Фестиваля Дмитрия Хворостовского - Реквием Джузеппе Верди.

    Исполнители:
    Московский государственный академический камерный хор
    Художественный руководитель Тимофей Гольберг
    Красноярский академический симфонический оркестр
    Художественный руководитель и главный дирижёр Владимир Ланде (Россия / США)
    Хоровой ансамбль солистов »Тебе поемъ»
    Художественный руководитель Константин Якобсон

    Солисты —
    Анастасия Москвина (сопрано, Россия)
    Юлия Герцева (меццо-сопрано, Россия / Швейцария)
    Стивен Костелло (тенор, США)
    Михаил Петренко (бас, Россия)

    Московский государственный академический камерный хор — один из самых знаменитых хоровых коллективов России. Он был создан выдающимся дирижером, профессором Владимиром Мининым, который с 1972 года является его бессменным художественным руководителем. Безупречный художественный вкус, стилистическая точность, виртуозная вокальная техника с первых же концертов сделали Хор Минина национальным достоянием страны. Хор побывал с концертами на всех континентах, кроме Австралии, и везде ему сопутствовал неизменный успех. На родине и в своих зарубежных турне коллектив выступал с лучшими оркестрами России, сотрудничал с такими знаменитыми солистами, как Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Гулегина, Зураб Соткилава, Мати Пальм, Евгений Нестеренко, Александр Ведерников, Паата Бурчуладзе и другими.

    Красноярский академический симфонический оркестр и интернациональный состав солистов представят публике одно из величайших музыкальных полотен — «Реквием» Джузеппе Верди. Немецкий дирижёр Ганс фон Бюлов назвал его оперой, только в церковных одеждах. «Реквием» сочетает в себе оперную драматургию, прекрасные симфонические и хоровые пассажи с виртуозными сольными партиями. Он лишён привычной духовной отстраненности, но полон живых человеческих чувств и острых переживаний.

    В репертуаре певицы партии Второй дамы в «Волшебной флейте» и Графини Альмавивы в «Свадьбе Фигаро«Моцарта, Власты в «Пассажирке» Вайнберга, Алисы в «Графе Ори» Россини, Чужеземной княжны в «Русалке» Дворжака, Миссис Найду в «Сатьяграхе» Гласса, Купавы в «Снегурочке» Римского-Корсакова.

    Юлия Герцева в 18 лет была принята труппу Театра оперы и балета им. М. Мусоргского (Михайловский театр). А с ангажемента М. Растроповича исполнить партию Сонетки в опере «Леди Макбет Мценского уезда» в Академии Санта-Чечилия начинается международная карьера певицы. Одной из главных в репертуаре Юлии стала партия Кармен в одноимённой опере Ж. Бизе, за которую она удостоена Международной премии Джанни Поджи в Италии. На лучших площадках мира её партнёрами были М. Альварес, М. Берти, М. Джиордани, Х. Кура, И. Абдразаков, И. Д'Арканжело, И. Мула, К. Ремиджио.

    В мае 2017 года на сцене большого концертного зала Красноярской краевой филармонии Юлия Герцева дала концерт «Гимн любви», в программу которого вошли оперные арии, романсы, а также известные песни из репертуара Клавдии Шульженко, Марлен Дитрих, Билли Холидей и Фрэнка Синатры.

    Стивен Костелло, ведущий американский тенор — один из участников звёздного состава солистов. Его называют самой яркой звездой современной американской оперы. Исполнив на открытии творческого сезона 2007/08 Метрополитен-опера (Нью-Йорк) роль второго плана — партию Артура в новой постановке «Лючии диЛаммермур» Доницетти, в следующей серии спектаклей С. Костелло был приглашен выступить уже в центральной партии Эдгара. Затем последовали серьёзные ангажементы, дебюты, премии. В 2009 году певец стал обладателем самого престижного приза для молодых вокалистов США — Премии Ричарда Такера.

    Стивен Костелло участвовал в последнем прощальном концерте Дмитрия Хворостовского в Красноярске, на сцене Большого концертного зала Красноярской краевой филармонии в июне 2017 года.

    Михаил Петренко, глубокий, живой и чувственный бас которого награждают эпитетами »золотой», »блестящий», »раскатистый», выступает на сценах крупнейших театров мира: Парижской национальной оперы, Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Ла Скала (Милан), Баварской государственной оперы (Мюнхен), Королевского театра Ковент-Гарден (Лондон). Репертуар певца разнопланов и весьма обширен: от почти детских «Мой Лизочек очень мил» П. Чайковского до сложнейших и очень серьёзных произведений как 9-я симфония Людвига ван Бетховена в переложении для голоса. А 13-я симфония Д. Шостаковича «Бабий Яр», названная »вокальной исповедью», вызвала ярчайшую бурю эмоций у слушателей. Певец блестяще преподносит произведения М. Глинки, хотя сам однажды отметил, что этот композитор нелёгок для исполнения.

    В качестве приглашённого солиста Михаил принимает участие в мировых оперных премьерах. Так, в совместном проекте, балете «Барток на сцене» Кливлендского оркестра и труппы Джоффри, объединившем оперу «Замок герцога Синяя борода» и балет »Чудесный мандарин», певец исполнил партию Герцога, в постановке Дмитрия Чернякова «Руслан и Людмила» на музыку М. Глинки в Большом театре России спел Руслана, в киноверсии «Дон Жуана» — фильме Каспера Холтена »Хуан», сыграл Лепорелло.

    В программе Реквием Джузеппе Верди.

Актуальных мероприятий нет