Перейти на новую версию сайта
Концерты и шоу
  • 16+

    Иисус Христос — суперзвезда

    Величайшая рок-опера всех времен!

    Произведение, которое своим появлением обозначило в полной мере рождение нового жанра, стала рок-опера композитора Эндрю Ллойда Веббера и либреттиста Тима Райса «Иисус Христос — суперзвезда». Написанная в 1970 году, и поставленная в 1971 году на Бродвее, она стала настоящей сенсацией нью-йоркского театрального сезона. Феерический успех опера имела и в Лондоне. Высказывались, правда, опасения, что раскрытие религиозных мотивов языком рок-музыки может оскорбить верующую часть слушателей. Публика, однако, приняла оперу с восторгом, а некоторые из ее песен стали исполняться в церквах в дни религиозных праздников. Впоследствии опера была экранизирована режиссером Н. Джюйсоном, а пластинки с ее записью разошлись невиданным тиражом. В 1972 году во время пребывания в Лондоне спектакль посетил Д.Шостакович. В это время у нас в стране оперу заочно ругали, как, впрочем, и все, что было связано с рок-культурой. Дмитрий Дмитриевич же, рассказывая о своих лондонских впечатлениях, заметил: «А вы знаете, эта опера очень талантлива. Я ее слушал с большим интересом».

    Невероятная рок-музыка и современный текст позволяют зрителям увидеть себя в этой истории, побуждая каждого из нас задавать более серьезные вопросы о вере, лидерстве и убеждениях... и все это под величайшие песни, когда-либо написанные!

    Российская премьера состоялась в феврале 1990 года на сцене ДК им. Ленсовета в Санкт-Петербурге. Одно из наиболее известных произведений жанра «рок-опера», не нуждающееся не только в рекламе, но зачастую даже и в представлении. Символично, что премьера спектакля практически совпала с 1000-летием Православной Церкви, а исполнитель роли Христа Владимир Дяденистов получил благословение на роль.

    Рок-опера исполняется на русском языке в переводе Григория Кружкова и Марины Бородицкой. Сценическая редакция произведения отличается от традиционного прочтения рок-оперы, она ближе к Священному Писанию. Родившийся из сочетания, казалось бы, несочетающихся жанров спектакль поражает силой воздействия — нередко молодые люди, посмотрев спектакль театра «Рок-опера», приходят в Церковь. По воспоминаниям, посмотрев премьеру спектакля, один священнослужитель в восхищении проговорил, обращаясь к артистам: «Мы не можем заставить молодёжь прийти в церковь, но вы можете вернуть им Веру!»

    К 30-летию театра «Рок-Опера» была поставлена обновленная музыкальная версия спектакля!

    Музыка — Эндрю Ллойд Уэббер
    Либретто — Тим Райс
    Русский текст — Григория Кружкова и Марины Бородицкой
    Музыкальная редакция — Юрия Маркелова
    Постановка осуществлена по соглашению с The Really Useful Group Ltd.

    Постановка — заслуженный деятель искусств РФ Владимир Подгородинский и Геннадий Абрамов
    Балетмейстер — Геннадий Абрамов
    Музыкальный руководитель — Анатолий Федченко
    Художник-постановщик — Алла Коженкова
    Звукорежиссёры — Дмитрий Бирюков, Алексей Родичев, Сергей Прокопов
    Художники по свету — засл. раб. культуры РФ Пётр Пчелинцев, Глеб Затеев, Станислав Демидов

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru